Главная страница

четверг, 23 августа 2012 г.

Приближается школьная пора

Одна моя хороша знакомая попросила сшить меня школьные фартуки для её девочки, которая идёт в этом году в первый класс. Сразу нахлынула ностальгия по нашей советской школьной форме. Вспомнилось как мама шила мне форму, да всегда никак у всех, то темно-синюю (помните, раньше в основном были коричневые платья), то заказывала плиссировку (боже, как она кружилась), то фартуки из гипюра (который по блату где-то доставала)...  Фартуки у меня были с пелериной, а не на лямках, просто красота!!! Недавно перебирала шкафы и нашла свой черный гипюровый фартук, решила оставить как память, дочки правда у меня нет чтобы передать по наследству :-))), но рука выбросить не поднялась.
Вот в итоге, что у меня получилось: фартук парадный - белый, фартук - черный и несколько наборов воротничков к готовому платью.
Кстати, обращу ваше внимание, очень интересная идея для крепления воротничков и манжетов, чтобы их каждый раз не пришивать (как это делали мы в детстве), они просто пристегиваются на пуговички. На платье, в стойке воротника и манжетах, с изнанки, пробиваются потайные петли, а к самим манжетам и воротничку пришиваются пуговицы в соответствующих местах, и... легким движением руки один комплект меняется на другой.
А какая школьная форма была у вас?



43 комментария:

  1. Юля, замечательные фартучки! Девочка будет в восторге! Сама о таких мечтала, но у меня были только на лямках. А что, снова ввели школьную форму? Какое-то время ее не было. Или это в каждом городе по разному?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля. Да школьную форму ввели снова, только теперь каждая школа устанавливает её внешний вид сама, например в школе где учится мой сын есть форменные жилеты с эмблемой школы, а каждый класс форму выбирает сам, в нашем классе мальчикам - жилет, т/синие брюки, белая рубашка; девочкам - жилет, белая блуза, юбка в складку из красной шотландки и! красные калготки. В соседней школе проще - черный низ, белый верх, а кто и что оденет не так важно.

      Удалить
    2. какие-то странные ц нас школьные правила нынче, скоро какой-то Гарри Поттер начнется с этими гербами и прочим) форма отличная! Выглядит так нарядно)) и в то же время очень опрятно))

      Удалить
  2. Юля, ностальгические воспоминания нахлынули!
    У меня тоже были обычные фартуки на лямках, как я завидовала своей подружке, которой мама привезла из Прибалкити школьную форму, платье было коричневое, но такого насыщенного красивого цвета, с плиссированной юбкой и фартук с пелериной и тоже плиссированной юбкой, вся школа была в обмороке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дааа, тогда это было просто шикарно! Мальчишкам вобще не выделиться было, только синие костюмы, помнишь? А ты сейчас своего парня в первый класс навероне снаряжаешь? Тоже простор для творчества.

      Удалить
    2. Да Юль, снаряжаю :) Ничего интересного, черная жилетка, черные брюки, светлые рубашки (пока нашила 4 белых, потом еще сошью пару-тройку голубеньких с коротким рукавом, а то в классе жарко). Клиент требует к каждой рубашке отдельные брюки, на что я пока не готова :))) Для разнообразия решила сшить пиджак (вернее уже сшила), пока на улице тепло, будем в нем ходить. Сейчас взялась за спортивный костюм.
      Я тоже ЗА школьную форму. А то как посмотришь, все стараются так выпендрится (особенно девочки), что и не понятно куда собрались, куда угодно, но не в школу...

      Удалить
    3. А я рубашки не шила, сшила только брюки и спортивный костюм. На осинке показывала, черный DKNY, шила его из хорошего футера, теперь жалею, после каждой физры домой его приносили будто достали откуда, весь измятый, так что шей из чего-то содержащего х/б и п/э., аккуратно складывать они его ещё не скоро научатся.

      Удалить
    4. Да я и так эластик на спортивку прикупила. А футер, который хороший до сих пор лежит, жалко мне его пока резать :)

      Удалить
  3. красота какая! у меня был точно такой же как черный только белый))) только у нас форму отменили в 5 классе и вот тогда я начала завидовать, лучше б оставили)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! А я тоже ЗА школьную форму, и родителям удобно (на себе испытала в этом году), и дети опрятными выглядят. А сейчас форма может быть такой разной, что совершенно не отменяет творческого подхода.

      Удалить
  4. Юля, прелестные фартучки, настольгия действительно нахлынула, глядя на них.
    У меня парадными тоже были гипюровые (незнай где уж родители их доставали), а на каждый день, как черненький.
    А еще помню из своих детских ощущений, что для меня платья-школьные были жуть какими колючими и до сих пор не могу носить шерстяные вещи на голое тело (нательные маечки, для меня тоже как на голое тело :))
    А по поводу, того что дочки нет, возможно все еще впереди, или внучкам будешь показывать ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое. А я еще помню как к концу учебного года сзади платья просто блестели от наших кручений на стуле :-))))

      Удалить
    2. Про попу не помню, но на локтях блестело :))

      Удалить
    3. Это, видимо кто чем крутил!

      Удалить
    4. А у меня везде блестело :-))) Ой, девочки, какие вы молодцы!

      Удалить
  5. Какая красота! Мне мама тоже шила воротнички, а фартуки кажется покупные были.
    У меня сын в этом году в первый класс. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо. Желаю удачи вам в первом классе, новая жизнь у парня начинается, более ответственая и взрослая. Я в прошлом году очень волновалась по поводу первого класса, сейчас уже ничего не страшно ))))

      Удалить
  6. Юля, фартуки - загляденье! Видимо в нескольких школах у нас возвращается форма советских лет - я тоже в августе шила платье и фартуки. Аж ностальгия пробила :)).
    Вспомнила свою форму, благодаря тому, что мама мне ее шила, мн е в старших классах завидовали девочки всей параллели. Одно платье хорошо помню: хорошая костюмная ткань (а не то безобразие, из которого форменные платья шили), кокетка с защипами, воротник-стойка и молния впереди и юбка в складку. Ни рукава, ни юбка не вытягивались. А на манжеты и воротник я себе связала крючком полоски кружева, пришивать конечно трудоемко было, но зато смотрелось очень оригинально.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Вера.
    Мамы наши делали невозможное в то время, ничего было не достать, а они такую красоту нам шили.
    И мне тоже откуда-то доставались вязанные крючком воротнички (мама точно не вязала), помню такой широкий, ажурный, впереди на завязочках, я очень его любила, т.к. его пришивать не надо было, я его под воротничек завязывала))).

    ОтветитьУдалить
  8. Потрясающий передник! Вы - умница!:) Почитала комментарии и воспоминания нахлынули волной. У нас, в Киеве, была форма коричневая, а синяя, привезенная из России - большая редкость и, конечно, предмет гордости и объект зависти:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, повспоминали мы здесь. Мне тоже кажется, что форма это красиво и нарядно.

      Удалить
  9. Фартуки получились хорошие! Даже я в начальной школе чуть-чуть застала форму, у нас в девочки в школе была форма темно-фиолетовая, боже ж мой, как мы ей завидовали)))) А еще, помните, как на физру переодевались прямо в классе? мальчишек выгоняли и вперед, а потом - беда! - бантики расплелись...
    А сейчас у каждой школы свой комплект формы? То есть у кого-то платья, у кого-то белый верх-темный низ? А есть школы, где форма - джинсы?

    Фух, смотрю, все комменты в июле, и я в октябре)))) Ну что, как нашла блог, так и откомментила, не удержалась)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас девочки в этом году в сарафанах ( серый с красно-черной клеткой), белая блуза и красные колготки. А джинсы это сильно.
      А вообще это пост прошлого года;-)

      Удалить
  10. И на меня ностальгия нахлынула! Мама мне тоже шила и форму, правда коричневую ;), и фартуки... Какие были красивые!!!
    Спасибо за такой "воспоминательный" пост!

    ОтветитьУдалить